Мы пришли, сыну было семь, почти восемь лет. Ребенок не разговаривал, не мог писать. Он больше говорил жестами, причем все правильно. Но тяжело запоминал. Тяжело выражал свои мысли. Все это было долго, обдумчиво. И пошла самая большая для меня на тот момент проблема – он начал сторониться вообще людей. На консультацию он пришел, вот так вот сидел столбиком и ни на диалог, ни на какие-то эмоции не выходил.
Где-то через три прослушивания программы Логопед Дефектолог я обратила внимание на то, что он начал реагировать. В наушниках была пусть и музыка, но где-то в одной стороне тише, в другой громче, раз – что-то еще подключалось, и он двигался в такт. Потом, когда уже начал текст появляться вместе с музыкой, он начал повторять, по крайней мере, жестами пытаться повторить то, что проговаривается. Иногда не успевал, потому что идет сказка. И все сказки, которые мы слушали, он начал везде искать. В книжке, в школе. Понятно, они все рядом и были. Тот же «Мойдодыр», тот же «Колобок». Но он их просто слушал. А это «Мама, я помню. Это же я слушал». Начал мне эмоции показывать, что-то о себе говорить. Раньше закрывал ушки от громких звуков, например, если маленький ребенок завизжит, был в стрессе, от всего закрывался. А сейчас мы даже собак перестали бояться.
Лидерские качества появились. Учитель спросил: «Кто будет проводить зарядку»? Он вышел, сказал: «Я». Встал в первую линию, при этом, не зная ни одного упражнения. То есть, мы начали хотеть «быть первым», как говорится. Стремиться, по крайней мере.
Раньше были проблемы со слухоречевой памятью - он не мог вспомнить, что было буквально час назад. Сейчас он все хорошо вспоминает, запоминает, помнит, знает, как говорится. По речи – лучше. Учит русский, украинский, английский языки, начал сам себя поправлять, если говорит неправильно.
Единственное, большая проблема – это наши «ч», «ц», «щ». У нас это просто один звук. Но с учетом того, что он вообще не говорил, то три буквы, я уверена, что мы также восстановим.